ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНШИЗЫ

THE BENEFITS OF FRANCHISING

ДЕНЬГИ

Франшизодатель (франчайзер) может развивать свой бизнес с гораздо меньшими денежными ресурсами, потому что франшизополучатели (франчайзи) должны обеспечить достаточный капитал для создания каждой франшизной структурной единицы.

МОТИВИРОВАННОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Руководители каждой франшизы особо мотивированы и ориентированы на эффективность деятельности. К франшизной структурной единице они относятся как к своей собственности, что способствует достижению более высоких показателей прибыли и объёмов продаж.

НЕБОЛЬШОЕ ЧИСЛО РАБОТНИКОВ

Число работников, необходимое франшизодателю для управления франшизной сетью, значительно меньше, чем это было бы необходимо для управления сетью собственных структурных единиц предприятия.

ТЕМП РОСТА

Франшизная сеть способна расширяться настолько быстро, насколько франшизодатель способен развивать собственную инфраструктуру для привлечения, обучения и поддержки франшизополучателей.

МЕНЬШАЯ ВОВЛЕЧЁННОСТЬ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Франшизополучатель не вовлечён в ежедневную деятельность каждой франшизной структурной единицы, поэтому он имеет больше времени для решения стратегических задач.

ОГРАНИЧЕННЫЙ РИСК И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Франшизодатель не рискует своим капиталом и не подписывает договора аренды, трудовые и прочие договора.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕННОСТИ БРЕНДА

Привлекая активы франшизополучателей, франшизодатель имеет возможность гораздо быстрее и эффективнее расширять свою долю рынка и увеличивать стоимость своего бренда.

РЕКЛАМА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Франшизодатель гораздо эффективнее достигает свою целевую аудиторию, реализуя в сети совместные рекламные кампании и кампании по стимулированию сбыта продуктов/услуг.

ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Франшизодатель используют свои франшизные системы, чтобы сформировать лояльность клиентов, привлекая и удерживая всё больше покупателей.

МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширение на международных рынках происходит гораздо проще и быстрее, потому что франшизополучатели знают местные рынки.

НЕДОСТАТКИ ФРАНШИЗЫ

Сначала может возникнуть представление, что франшиза обладает одними преимуществами, однако имеет несколько недостатков, которые следует учитывать:

  • Развитие франшизной сети требует вложений, понимая под ними вложенное управленческой командой время и начальные инвестиции в разработку и внедрение франшизы;
  • Вы начинаете окупать свои вложения, когда избранные Вами франшизополучатели начали бизнес и производят разные франшизные платежи;
  • Поскольку Ваши франшизополучатели являются независимыми предпринимателями, то иногда они могут не выполнять свои обязанности или обязательства по отношению к франшизной системе.

Франшиза открывает перед предприятими огромные возможности, однако существуют некоторые риски на каждом этапе франчайзинга. Вместе с тем,  для развития успешной франшизы необходимо тщательное планирование, непрерывный контроль и поддержка со стороны профессионалов.