ВИДЫ ФРАНШИЗНЫХ ДОГОВОРОВ

Франшизные системы предлагают замечательные возможности ведения бизнеса как для физических лиц и предприятий, так и для групп инвесторов. Большое количество франшизодателей (франчайзеров), которые действуют во многих отраслях, а также разные уровни инвестиций открывают предпринимательские возможности как для маленьких семейных предприятий, так и для групп мультимиллионных инвестиций, которые ищут возможности диверсифицировать свои инвестиционные портфели.

Single Unit Franchise

ФРАНШИЗА ОДНОЙ СТРУКТУРНОЙ ЕДИНИЦЫ

Франшиза одной структурной единицы является традиционной и исторически самой распространённой формой франшизной системы. Франшизодатель (франчайзер) предоставляет физическому или юридическому лицу право и обязанность открыть и руководить одной франшизной структурной единицей. Франшизополучатель (франчайзи) обязан вложить собственный капитал и применять свои навыки управления, обычно, лично вовлекаясь в управление предприятием.

Multi Unit Franchise

ФРАНШИЗА НЕСКОЛЬКИХ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ (СЕТИ)

Франшизодатель предоставляет франшизополучателю нескольких структурных единиц право и обязанность создать и управлять двумя или более франшизными единицами.  В этом случае франшизополучатель обязуется открыть определённое количество структурных единиц в течение определённого периода времени. Сетевой франшизополучатель должен иметь финансовые возможности и навыки управления, чтобы быть способным развивать несколько франшизных структурных единиц.

Area Development

ФРАНШИЗА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Этот вид франшизной модели похож на франшизу нескольких структурных единиц, поскольку франшизодатель предоставляет определённому юридическому или физическому лицу (франшизополучателю развития территории) право и обязанность создать и управлять более одной франшизной структурной единицы. Франшизополучатель развития территории обязуется открыть определённое количество структурных единиц в течение определённого периода времени на определённой территории, о которой заключено соглашение с франшизодателем.

Master Franchise Model

МАСТЕР-ФРАНШИЗА

Франшизодатель предоставляет получателю мастер-франшизы право в определённой стране, регионе или континенте, уполномочивая получателя мастер-франшизы обеспечить полным перечнем продукции и услуг франшизодателя через субфраншизы, идентичным образом, словно франшизодатель сам это делает, управляя и развивая свой бизнес. Помимо того, что получатель мастер-франшизы имеет право и обязанность создать и управлять определённым количеством франшизных структурных единиц на определённой территории, он имеет право, которое часто является также обязанностью, искать других франшизополучателей. Фактически, получатель мастер-франшизы становится франшизодателем для тех франшизополучателей, которые присоединяются к этой системе через упомянутую мастер-франшизу.